Заслуженный пилот Олег Смирнов – о трагической посадке SSJ-100 в «Шереметьево»

Катастрофа, случившаяся в аэропорту «Шереметьево» с самолетом SSJ 100 «Аэрофлота», в результате которой погиб 41 человек, расследуется специальной комиссией. Одна из рассматриваемых версий – ошибки, допущенная пилотами воздушного судна из-за сложности посадки при ручном управлении. О «главной системной ошибке» рассказал заслуженный пилот СССР, бывший замминистра гражданской авиации Советского Союза Олег Смирнов.

«Пилотов превратили в операторов компьютерной техники», — считает он, комментируя заявления многих летчиков о том, что самолеты, в том числе, и Superjet-100, без работающей автоматики, на одном ручном управлении, посадить крайне сложно. По его словам, речь уже идет о колоссальной системной ошибке «безоговорочного передоверия управления самолетом электроннике».

«Мы часто слышим — электроника есть, не беспокойся, она все за тебя сама сделает. В результате командиры кораблей сегодня превращаются в операторов компьютерной техники. Все это и приводит к тому, что пилоты практически полностью теряют навыки ручного пилотирования самолета. В случае отказа электроники они не в состоянии взять штурвал в свои руки и провести безопасную посадку, как это раньше делали тысячи летчиков всего мира», — заявил Смирнов в бесезе с URA.RU.

И таких трагических примеров, случившихся за последнее время, можно привести немало. Та же катастрофа Boeing 737 МАХ  в Индонезии, как и последующая в Эфиопии. 340 человек погибли именно из-за того, что управление лайнерами было передоверено автоматике, а летчики потеряли навыки ручного пилотирования.

Еще один пример – крушение над Атлантикой самолета, летевшего из Бразилии в Париж. Вывод комиссии, которая расследовала эту катастрофу, однозначен: необученности командира корабля ручному пилотированию самолета в случае отказа электроники»»

«Фактически он был не пилотом, а компьютерным оператором. Настоящий же командир должен чувствовать самолет каждой клеткой своего организма», — уверен заслуженный пилот СССР.

По словам Олега Смирнова, сейчас мало кто из пилотов вообще умеет летать в «ручном режиме», да и все современные самолеты, в том числе и SSJ-100, сделаны так, что все сведено на автоматику, да и сама машина так устроена, что лучше ею управляет электроника.

«Вполне возможно, что пилоты сгоревшего SSJ-100 просто растерялись, когда автоматика взяла и вырубилась. Ведь как их учат — нажимай кнопки, соблюдай алгоритм, думать особо и не надо», — предположил эксперт.

А отказать может любая электроника, даже домашняя – фены, посудомоечные машины или компьютеры – все они время от времени отказывают, ломаются. Так и в самолете. Пока существует техника, она где-то когда-то, да откажет, уверен заслуженный пилот СССР.

Именно поэтому командир корабля должен быть максимально подготовлен – он, по сути, последняя надежда пассажиров в экстремальных ситуациях. Поэтому остро необходимо сейчас искать и найти «золотую середину» между автоматикой и человеком. Только это поможет в дальнейшем избежать жутких катастроф, добавил эксперт.

Если же говорить о посадке SSJ-100 в Шереметьево, то это, конечно, был настоящий кошмар, продолжил он. После трех ударов о ВПП лайнер, конечно, потерял все аэродинамические свойства. После того, как он «грохнулся», конструкция самолета просто не выдержала и начала разрушаться, в том числе, и топливные баки. А когда керосин потек рекой, хватило одной искры, чтобы начался пожар, констатировал Олег Смирнов.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий