Западные СМИ позлорадствовали над трагедией с SSJ-100

Sukhoi Superjet-100

В западных СМИ не упустили возможности вставить свои пять копеек и позлорадствовать над трагедией, случившейся в воскресенье, 5 мая, в Москве. В публикациях по поводу трагедии с SSJ-100 иностранные издания отметили, что самолет в России «был источником национальной гордости», «запускали его с помпой», однако по факту он оказался «ненадежным». Несмотря на то, что ЧП произошло из-за механических повреждений в результате жесткой посадки, на Западе уже сделали свои выводы – всему виной технические особенности Sukhoi Superjet-100.

В западных СМИ не преминули по-своему осветить трагедию в столичном «Шереметьево» с бортом Москва-Мурманск. В то время, как российские специалисты пытаются выяснить причины трагедии, унесшей жизни свыше 40 человек, иностранные издания уже сделали свои выводы. Причиной, по мнению ряда изданий является собственно ненадежность самолета.

Несмотря на то, что пожар SSJ-100 произошел на полосе после того, как самолет несколько раз «клюнул носом» из-за жесткой посадки, то есть из-за механичиских причин, в публикации Daily Mail делают упор, что «источник национальной гордости» российской авиации априори ненадежен.

Издание отмечает, что российский авиапром «изо всех сил пытался убедить покупателей из авиакомпаний за пределами России» приобрести их разработку. Однако иностранные покупатели SSJ-100, говорится в материале, «с тех пор предпочли сократить его использование или полностью отказаться от него» из-за ненадежности.

Британское издание Independent отмечает, что трагедия в Москве уже вторая для данной модели самолетов. В заметке о ЧП в «Шереметьево» говорится, что Sukhoi Superjet-100 в России «ввели в эксплуатацию в 2011 году со значительной помпой». Однако о надежности возникли сомнения после крушения в Индонезии в 2012-м году.

Тогда российский лайнер SSJ‑100 врезался в вертикальный склон горы Салак, жертвами крушения стали 45 человек.

При этом Independent не указывает, что причиной той трагедии семилетней данности, согласно отчету расследования авиакатастрофы, стало стечение обстоятельств, некритичных по отдельности. Российские и индонезийские эксперты сошлись во мнении, что причинами катастрофы стали несколько факторов — действия экипажа лайнера, отсутствие у него достоверных данных о рельефе местности, невнимательность и перегруженность индонезийских диспетчеров.

The Guardian, в свою очередь, комментируя ЧП с SSJ-100 в Москве также напоминает про трагедию семилетней давности в Индонезии, при этом путая число погибших. Кроме того, в публикации издания предпочли напомнить, что еще три года назад у SSJ-100 возникали проблемы со стабилизатором хвоста самолета.

В декабре 2016-го действительно в СМИ появилась информация, что при плановой техпроверке были выявлены дефекты задней части данной модели самолетов. Позднее выяснилось, что причиной дефекта стал повышенный натяг втулок при сборке самолета.  Однако, как сообщалось в экспертных кругах, данные проблемы не критичные. «Все самолеты могут быть отремонтированы на месте без транспортировки на завод производителя», — подчеркивали в пресс-службе «Гражданские самолеты Сухого».

Оцените статью
Добавить комментарий