Правда о «Лошарике» АС-12 исчезнет на дне Баренцевого моря: Основное о трагедии 14 моряков

В начале июля Россию потрясла трагедия: 14 высококлассных моряков подводников погибли в Баренцевом море. Подробности инцидента засекречены поэтому правда может исчезнуть на морском дне.

Министр обороны России Сергей Шойгу озвучил главные подробности инцидента в Баренцевом море, который унес жизни 14 моряков-подводников.

Что произошло?

Инцидент произошёл вечером 1 июля в территориальных водах России. Согласно предварительным данным, в ходе проведения батиметрических измерений на борту научно-исследовательского глубоководного аппарата начался пожар. Система вентиляции разнесла ядовитый дым по отсекам, а отдыхавшие после дежурства моряки не успели надеть защитные дыхательные аппараты.

В результате аварии 14 человек получили смертельное отравление продуктами горения. Сейчас аппарат доставлен на военную базу в Североморске.

Глава государства Владимир Путин уже провёл встречу с министром обороны Сергеем Шойгу. Как пояснил президент, среди погибших были семь капитанов первого ранка и двое Героев России.

«Это большая потеря», — поведал Путин, выразив свои соболезнования и близким погибших.

Кто погиб?

Позднее был также озвучен полный список погибших Минобороны России позднее озвучило полный список погибших в результате инцидента в Баренцевом море:

  • Герой России, капитан первого ранга Денис Долонский;
  • Герой России, капитан первого ранга Николай Филин;
  • капитан первого ранга Владимир Абанкин;
  • капитан первого ранга Андрей Воскресенский;
  • капитан первого ранга Константин Иванов;
  • капитан первого ранга Денис Опарин;
  • капитан первого ранга Константин Сомов;
  • капитан второго ранга Александр Авдонин;
  • капитан второго ранга Сергей Данильченко;
  • капитан второго ранга Дмитрий Соловьёв;
  • подполковник медицинской службы Александр Васильев;
  • капитан третьего ранга Виктор Кузьмин;
  • капитан третьего ранга Владимир Сухиничев;
  • капитан-лейтенант Михаил Дубков.

Как заявили в Минобороны, особо отличился второго ранга Дмитрий Соловьёв. Благодаря грамотным действиям подводника был спасён гражданский специалист, который находился на научно-исследовательском глубоководном аппарате, принадлежавшем ВМФ. После этого Соловьёв задраил люк и храбро боролся за живучесть корабля с другими членами экипажа.

«Спасение гражданского специалиста, находившегося в научно-исследовательском глубоководном аппарате ВМФ РФ, стало возможным благодаря самоотверженным и грамотным действиям капитана второго ранга Дмитрия Соловьёва, осуществившего его вывод из аварийного отсека», — указано в заявлении.

Президент потребовал оказать поддержку семьям подводников, а также наградить моряков посмертно. Как сообщает телеканал 360, все имена 14 подводников напишут на стенах Кронштадтского Морского собора святителя Николая Чудотворца.

Что привело к трагедии?

Согласну отчете главы Минобороны РФ, основной причиной трагедии стал пожар в аккумуляторном отсеке. Огонь смог проникнуть и в другие помещения. При этом Шойгу впервые признал, что субмарина была оборудована ядерным реактором, который уцелел.

«Ядерная энергетическая установка на данном аппарате полностью изолирована и безлюдна. Плюс к этому действиями экипажа выполнены все необходимые мероприятия по защите установки, она полностью в работоспособном состоянии», — рассказал он.

Глава военного ведомства также выразил надежду на то, что аппарат восстановят в кратчайшие сроки. Сейчас специалисты определяют объем работ.

Что пока неизвестно?

Подробности дела по-прежнему засекречены, однако ряд СМИ сообщает пожар мог произойти на глубоководной атомной подлодке АС-12 («Лошарик»). Как пишет Ura.ru, в Сети также были опубликованы сделанные на базе Северного флота снимки.

На фото видно, что пядом с субмариной находится небольшой спасательный буксир. Судя по подписям к фотографиям, на них изображена атомная подводная лодка спецназначения проекта 09786 «Оренбург», которая и являлась носителем аппарата.

Царьград смог пообщаться с капитаном первого ранга в отставке Героем России Юрием Юрченко. Он рассказал, что трагедия унесла жизни его друзей, однако отказался подробно говорить о пожаре, намекнув на секретность. «Я думаю, что правды никто не узнает. Кроме узкого круга лиц. Случился объёмный пожар, объёмный пожар. Всё», — поведал он.

Как заявил генеральный директор Международной ассоциации общественных организаций ветеранов Военно-морского флота и подводников Владимир Мамайкин, информации пока слишком мало для того, чтобы строить какие-либо теории. При этом все аварии на подводных аппаратах всегда сопровождались пожарами. Это связано с тем, что на подлодках есть изоляция, высоковольтные приборы, горючие боеприпасы и так далее.

«Почему подводники для себя считают, что пожар — это всегда самое страшное. Потому что выгорает кислород, людям дышать нечем, кислород взять негде. Вы понимаете, о чём. Ну, и главное о том, что закон, который существует у нас, отсек закрыть сразу, загерметизировать, чтобы огонь не распространялся дальше», — пояснил он.

Способы оперативно ликвидировать возгорание есть, однако никто не отменял испытания новой техники.

А сопредседатель Союза ветеранов боевых служб ВМФ Виктор Блытов добавил, что сверхмалая подводная лодка – это ограниченное пространство. Нечто похожее произошло в 1985 году на подлодке «Комсомолец». Тогда пожар привёл к повреждению систем цистерн балласта, и субмарина затонула.

Эксперт не может сказать, почему не сработали в данном случае системы пожаротушения. Но в замкнутом пространстве люди гибнут именно от продуктов горения.

«Прежде чем выйти в море, командир опрашивает подчинённых ему командиров боевых частей, которые ему докладывают, что по боевой части всё исправно. В соответствии с корабельным уставом корабль в море и лодка с неисправностями выходить не имеют права. То есть, видимо, они все расписались, что всё исправно. Но тут может быть всё что угодно. Замыкание. Сложно предусмотреть. Отказ аппаратуры может привести к замыканию

США проявляли интерес к «Лошарику»?

Американская сторона проявляет интерес к подлодке АС-12 с 2016 года. В частности, аппарат упоминается в докладе главного инженера научно-технологического подразделения командования воздушно-космической обороны США (NORAD) и северного командования ВС США (USNORTHCOM).

Военно-морской институт США заявил, что подводные суда, подобные «Лошарику», российская сторона использует для отработки определенных действий в Атлантике. При помощи таких аппаратов можно размещать на морском дне различные устройства. Американская сторона не исключает, что Россия использует «для расширения своих территориальных притязаний» на морское дно Северного Ледовитого океана.

Американская сторона задает и важный вопрос: почему на одном корабле находило одновременно столько старших офицеров? Как считает эксперт американского центра Atlantic Council Марк Симаковский, не исключено, что проводились испытания аппарата.

«Демонстрация — единственное объяснение, почему так много офицеров находилось на одной подлодке», — заявил BBC Роберт Фарли из Университета Кентукки.

История пожаров и взрывов на подлодках в России

Это далеко не первый подобный инцидент в истории ВМФ России. Так, в 1992 году в Североморске произошёл взрыв и пожар на атомной подводной лодке Б-502. Причиной стал неисправный компрессор высокого давления, который решил проверить начальник электромеханической службы дивизии капитан первого ранга Константин Ляшков. В результате мужчина скончался, ещё пять человек получили ранения.

В 2000 году во время учений в Баренцевом море произошла одна из самых громких трагедий. На борту ракетоносца К-141 «Курск» прогремел взрыв и начался пожар. По данным экспертов, первый взрыв произошёл в торпедном аппарате №4 из-за утечки компонентов топлива, после чего cдетонировали другие торпеды. Инцидент пережили 23 человека из 118 членов экипажа, однако спустя сутки погибли и они.

В 2004 году в Вилючинске погиб один моряк. Как заявили военные, на атомной подводной лодке К-223 «Подольск» пришёл в неисправность редукционный клапан батареи. Во время перекачки воды взорвалась цистерна долива. Один из матросов получил смертельные черепно-мозговые травмы.

В 2006 году в районе полуострова Рыбачий в Баренцевом море произошло возгорание в одном из отсеков атомной подводной лодки Б-414 «Даниил Московский». Моряки не выполнили полную герметизацию отсека, из-за чего оказался загазован соседний отсек. Два члена экипажа использовали неприспособленные для пожаров изолирующие аппараты и начали задыхаться. В итоге они сорвали с себя маски и погибли от отравления угарным газом.

Оцените статью
Добавить комментарий