Губительный огонь. 9 наивных вопросов о катастрофе в Шереметьево


Все материалы сюжета

Возгорание самолета при экстренной посадке в аэропорту Шереметьево

​Самолет не горел в воздухе, а пожарные прибыли своевременно.

Губительный огонь. 9 наивных вопросов о катастрофе в Шереметьево

Почему экипаж самолета принял решение вернуться в аэропорт Шереметьево?

По словам пилотов, в самолет попала молния, после чего произошел отказ автоматики и нарушение связи. Командир Денис Евдокимов рассказал: «Из-за молнии произошла потеря радиосвязи и переход самолета в минимальный режим, режим прямого управления». Экипаж принял решение о возвращении в аэропорт вылета.

Пожар самолета начался еще в воздухе?

Нет, и летчики, и выжившие пассажиры заявляют, что «Сухой Суперджет» загорелся уже на земле. «Пожар у нас начался после посадки. В воздухе у нас не было пожара», — сказал командир воздушного судна.

Почему загорелся авиалайнер?

Точно это могут установить только эксперты. Однако, на основании имеющихся данных и видеозаписей, специалисты называют наиболее вероятной версию о том, что возгорание стало следствием жесткой посадки. В результате удара подломились задние стойки шасси, были пробиты баки, топливо загорелось и пожар начал стремительно распространяться.

Почему многие специалисты говорят о возможной вине пилотов?

На видеозаписи посадки видно, что самолет несколько раз подпрыгивает на полосе, после чего загорается. В авиации существует термин «козление» («козел»). Он обозначает отделение самолёта от взлетно-посадочной полосы после касания шасси при посадке, «прыжки» по полосе. Выделяют несколько видов этого явления: «скоростной козёл» (возникает при заходе на посадку с превышением посадочной горизонтальной скорости), «бесскоростной козёл» (возникает при превышении вертикальной посадочной скорости), «прогрессирующий козёл» (заключается в возрастании амплитуды подскоков и резком падении горизонтальной скорости).

«Прогрессирующий козёл» нередко приводит к серьезным авариям, в том числе к разрушению топливных баков и возникновению пожара.

Иногда «козление» объясняется конструктивными особенностями самолета, но чаще его причиной оказываются ошибки в пилотировании.

Почему пожарные так поздно прибыли к горящему самолету?

На самом деле это очень спорное и субъективное утверждение. Сигнал об аварийной ситуации на борту, по тем данным, которые имеются сейчас, был подан экипажем за пять минут до посадки. Как уже говорилось, самолет в воздухе не горел. При этом пожарным необходимо было догнать севший самолет, точное место остановки которого неизвестно, на машинах, полностью загруженных водой и средствами тушения. По свидетельству членов экипажа и выживших пассажиров, первая пожарная машина появилась у самолета через одну минуту после посадки. К сожалению, пожар развивался стремительно и сразу локализовать мощнейшее пламя было практически невозможно.

Что стало причиной гибели людей? 

Точно это может определить только судебно-медицинская экспертиза. Однако слова очевидцев и опыт аналогичных ЧП дает основания полагать, что людей погубил угарный газ. Выжившие утверждают: сначала в салон проникал белый дым, а затем стремительно повалил черный, лишивший пассажиров видимости. Всего нескольких вдохов в таких условиях достаточно для того, чтобы потерять сознание и лишиться возможности к передвижению. Вслед за этим наступает смерть.

Могли ли помочь пассажирам кислородные маски?

Нет, не в этом случае. Маски спасают людей при разгерметизации самолета на большой высоте, давая экипажу время, чтобы осуществить аварийное снижение и посадку. Но кислородные маски предполагают нахождение пассажиров на своих местах, в то время как в данном случае им необходимо было спасаться от идущего вслед за дымом огня.

Почему эвакуация проводилась только через два выхода?

В конструкции модели «Сухой Суперджет 100» предусмотрены четыре выхода: два в носовой части и два — в хвостовой. Однако задействовать выходы в хвосте фактически не представлялось возможным, поскольку эта часть самолета была объята пламенем. Бывают ситуации, когда стремительное развитие пожара, который охватывает лайнер снаружи, вообще лишает пассажиров возможности покинуть гибнущий самолет. В Шереметьево два передних выхода остались вне зоны огня. Это обстоятельство, а также храбрость и профессионализм бортпроводников позволили спасти более 30 человеческих жизней.

Губительный огонь. 9 наивных вопросов о катастрофе в Шереметьево
Какие выплаты положены пострадавшим в катастрофе в «Шереметьево»?

Правда ли, что причиной задержки эвакуации стало то, что некоторые пассажиры спасали свои вещи?

Пока такая информация существует лишь на уровне слухов. Подтвердить или опровергнуть ее могут лишь следственные органы. Однако главным обстоятельством, приведшим к гибели людей, явилось все же стремительное развитие пожара. К сожалению, в сложившихся условиях полностью избежать жертв было почти невозможно.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий