Эксперт – о пожаре SSJ-100 в Шереметьево

пожар в самолете в Шереметьево

Трагедия, разыгравшаяся вечером 5 мая в аэропорту «Шереметьево», где во время экстренной посадки загорелся самолет Sukhoi Superjet 100, вызвала много вопросов, в том числе и о действиях экипажа лайнера. «Повезло, что самолет развернуло в сторону от горевшего керосина»,

— считает авиаэксперт Вадим Лукашевич.

По словам бывшего конструктора ОКБ «Сухой», где создавали SSJ-100, летчики повели себя правильно в этой экстремальной ситуации, по его мнению, они – герои.

Если вскоре после взлета лайнера в него попала молния, то это могло стать причиной полного отказа автоматики. А без нее, в ручном режиме, посадить огромный самолет очень трудно. Конечно, на тренажерах такие ситуации создаются, но в реальности случается это очень редко.

Жесткая посадка, по мнению эксперта, это как раз и есть результат ручного управления самолетом. Из-за этого воздушную машину пару раз подбросило, а затем был сильный удар о бетонку, из-за чего сломалась стойка шасси. Она пробивает кессон крыла, а затем и топливный бак. Начинает хлестать керосин, в лужу которого и сел фактически самолет.

«То ли подломились шасси, то ли они просто пробили топливные баки. Возникла большая течь топлива. Оно попадает на раскаленный двигатель. И уже пожар возник при пробеге»,

— отметил Вадим Лукашевич в беседе с «КП».

Эксперт отметил: людям повезло в том, что машину во время пробега по посадочной полосе развернуло влево, тем самым самолет «ушел» от горящего керосина, который разлился по бетонке.

«Эвакуация стала возможна, потому что иначе бы трапы, которые из носовых дверей были открыты в обе стороны, просто легли на это горящее топливо,

— сказал Лукашевич.

По его мнению, попадание молнии в самолет, конечно, нормальным назвать нельзя, но в целом – это вполне «штатная ситуация», от которой обычно современные самолеты имеют защиту. То, что из-за этого удара могла вырубиться вся автоматика – совершенно неправильно. Такого случаться не должно, резюмировал эксперт.

Оцените статью
Добавить комментарий