Бизнес-джет за счёт человеческих жизней или Зачем Минздраву «самолёт для миллиардеров»

Ламборджини для скорой помощи — так можно охарактеризовать ситуацию вокруг закупки Минздравом санитарной авиации

Sukhoi Superjet 100

Эксклюзив: Проект @wargonzo публикует документ Минздрава, в котором глава ведомства Скворцова просит заказать элитный французский бизнес-джет Falcon вместо отечественного SSJ.

На деле Минздрав (с письменного согласия Скворцовой) заказал бизнес-джет для миллиардеров под видом санитарного самолета.

В распоряжении проекта WG оказался документ за подписью Скворцовой, направленный Минздравом в аппарат правительства, в котором министр просит разрешения приобрести для санитарных перевозок французский самолет Falcon вместо отечественного SSJ 100.

В письме приводятся многочисленные аргументы в пользу французского авиастроения, а если судить по цифрам, обозначенным в письме — то Falcon выходит по стоимости чуть ли ни дешевле Сухого, что, по мнению источников @wargonzo в аппарате правительства, является полным бредом, а указанные суммы взяты, что называется, из головы.

Это два самолёта совершенно разного класса, они просто на просто не сопоставимы по целому ряду параметров (вместимость, функциональность, уровень комфортабильности) — убеждены опрошенные нами эксперты в области авиации — и сравнивать Falcon и SSJ, мягко говоря, некорректно. Если Sukhoi Superjet 100 — рабочий средне-магистральный самолет, то Falcon фактически является бизнес-джетом, то есть самолетом премиум-класса, по сути, его могут позволить себе разве что миллиардеры. То есть не только его покупка влетит государству в копеечку, но — что немаловажно — и обслуживание, так как бизнес-джет Falcon собран отнюдь не из российских комплектующих (часть из них даже не французские — американские, учтите здесь ещё и санкционные реалии).

Цинизм ситуации заключается ещё и в том, что чиновники Минздрава (читай — Скворцова) попробовали протолкнуть документ наверх как раз на волне информационного шума вокруг трагедии с SSJ в Шереметьево (письмо датировано 24-ым мая, трагедия произошла 5-го мая). Получается, именно в разгар нападок на Sukhoi министр заказала вместо «опасного российского самолета» французский элитный (!) бизнес-джет.

Зачем Минздраву «самолёт для миллиардеров» и кого собирается «лечить» Скворцова в бизнес-джете премиум класса?

В конце мая этого года в аппарат правительства РФ поступило письмо за подписью министра здравоохранения Скворцовой, в котором глава ведомства обосновывает необходимость покупки элитного французского бизнес-джета Falcon вместо отечественного SSJ — якобы для санитарных целей.

Благодаря источникам в аппарате, документ оказался в нашем распоряжении, поэтому мы считаем в праве детально проанализировать цинизм наших чиновников, которые вместо рационального подхода к заботе о человеческих жизнях, по факту, заказывают дорогущие «игрушки», которые не каждый фигурант российского «списка Forbes» может себе позволить.

Начнём с того, что момент для подачи заявки на покупку французского Falcon — был выбран самый подходящий. Если так вообще можно говорить в подобных случаях. Документ датирован 24-ым мая. Напомню, 5-го мая в Шереметьево произошла катастрофа SSJ 100, в результате которой погибли десятки человек. Это стало поводом нападок на Sukhoi (возможно, отчасти и справедливых), общественное мнение было настроено резко отрицательно в отношении отечественной авиации в принципе и особенно к проекту SSJ 100.

Что ж, обеспокоенность Минздрава можно было бы понять — если бы в разгар критики Сухого, там бы подобрали на роль санитарного самолёта аналогичное по классу и параметрам воздушное судно. Согласитесь, это было бы логично и по-человечески понятно. Однако на волне негативного хайпа по SSJ Скворцова вместо здоровой альтернативы Сухому (пускай даже и зарубежного аналога) заказывает элитный Falcon, который называют «самолётом для миллиардеров».  И это всё не просто какие-то мои домыслы (я далёк от невнятного оппозиционного и «аля-Навальный» популизма) — это следует из документа, подписанного главой Минздрава.

Бизнес-джет за счёт человеческих жизней или Зачем Минздраву "самолёт для миллиардеров"

Для понимания. Вместимость Falcon плюс минус 15 человек, а того же SSJ — порядка 90 пассажиров. То есть если мы говорим о санитарном самолёте, который необходим прежде всего при серьёзных и масштабных катастрофах (взять, например, нынешнее наводнение в Иркутской области), когда пострадавшие исчисляются десятками — должны же чиновники Минздрава понимать, что целесообразнее иметь для таких задач более вместительное воздушное судно, а не бизнес-джет. По факту, элитный самолет министерство заказывает в ущерб реальным человеческим жизням, лишая конкретных людей (десятки людей) потенциального спасения и оказания жизненно необходимой и квалифицированной помощи. Числа и статистика упрямы и логичны — разве нет?

Бизнес-джет за счёт человеческих жизней или Зачем Минздраву "самолёт для миллиардеров"

Впрочем, логика руководство Минздрава, судя по всему, беспокоит меньше всего. Так, например, их совсем не волнует то обстоятельство, что мало приобрести элитный бизнес-джет — его необходимо ещё и обслуживать. Учитывая, что Falcon 7X самолёт французского производства, то все комплектующие у него, само собой иностранные. Обслуживать его в РФ просто на просто не представляется возможным. В условиях европейских санкций фактор, согласитесь, немаловажный. Движки же у Falcon и вовсе от американской компании Pratt Whitney и если у частных лиц и миллиардеров нет проблем с доступом к запчастям и комплектующим, то у государства такие проблемы могут возникнуть.

В целом же абсурдность ситуации можно проиллюстрировать следующим примером. Приобретать Falсon в качестве санитарного самолета, это всё равно что отправить на работу в скорую помощь двухместный спорткар Ламборджини. Никто в мире так не делает. Поэтому не сложно догадаться, кто на самом деле собирается летать на элитном бизнес-джете, щеголяя перед коллегами статусным самолетом для миллиардеров.

Оцените статью
Добавить комментарий